Как двум недавним студенткам удалось заинтересовать инвестора своей бизнес-идеей

kot i_hlebchikПять лет назад витебчанка Елена Хлебчик уехала в Минск, чтобы получить образование в одном из столичных вузов. Год назад Елена вместе с подругой-дизайнером Татьяной Кот решила основать собственную студию по пошиву дизайнерской одежды для беременных.

Девушки представили свой бизнес-проект минским предпринимателям и получили поддержку одного из инвесторов, который согласился выделить на реализацию их мечты несколько десятков тысяч долларов.

Как родилась идея этого бизнеса? Как удалось завоевать доверие опытного предпринимателя? Когда планируется запустить проект? На эти и другие вопросы отвечает автор проекта Елена Хлебчик.

– Как появилась идея Вашего бизнес-проекта?

– Мы с Татьяной Кот работали в мастерской по пошиву одежды. Я – самоучка, мне было важно получить опыт, узнать секреты швейного мастерства. А Татьяна – профессиональный дизайнер-конструктор. Она в течение пяти лет подряд принимала участие в фестивале «Мельница моды», представляя собственные женские и подростковые коллекции одежды. В 2009 г. жюри фестиваля отметило работы Татьяны наградой, что позволило ей принять участие в показах одежды на фестивалях Великобритании, Чехии и Австрии. Она помогала мне, подсказывала. Нам хотелось создать что-то необычное и прежде всего – свое. Так родилась идея выпуска в Беларуси дизайнерской одежды для беременных.

– В чем суть этого проекта?

– Сначала думали об открытии магазина. Но потом начали детально прорабатывать эту идею и поняли, что необходимо реализовать проект другим путем. Мы решили открыть дизайн-студию с функциями ателье и экспериментальным производством. Это значит, что беременные женщины смогут покупать готовую одежду, которая уже будет представлена в студии, или заказывать пошив индивидуальных нарядов, для которых нет готовых лекал.

В это же время знакомый Татьяны, Алексей Шукаев, эксперт Startup Weekend, рассказал нам, что есть возможность развить нашу задумку на СтартапШколе – еженедельном мероприятии для тех, у кого есть бизнес-идея или проект. И мы туда пришли.

– Чем помогла СтартапШкола?

– С нее у нас и началось настоящее развитие проекта. Каждую неделю на СтартпаШколу приходили эксперты, которые давали множество полезных советов, объясняли, как составлять бизнес-планы, исследовать рынок и т.д. Там же в нашу команду вошел Александр Вдовиченко, который очень помог с финансовыми расчетами.

– И вы решили найти инвестора?

– Да, мы уже знали, что СтартапШкола ставит целью оказание помощи идеям и проектам для более масштабного мероприятия – Минского СтартапУикенда, на котором авторы презентуют проекты перед инвесторами. Мы тщательно готовились к этому мероприятию, и потому, с моей точки зрения, нам было легко выступать. За несколько недель до СтартапУикенда наша команда продумывала текст презентации, тренировалась, ведь время на выступление ограничено: всего 2 минуты! Наша знакомая, которая в тот момент была беременна, продемонстрировала на Уикенде один из сшитых нами нарядов. И вот результат: один из инвесторов мероприятия, Александр Кнырович, решил проинвестировать наш проект, который трансформировался в дизайн-студию по пошиву одежды для беременных.

ma-masha

 

– А как в целом отнеслись к Вашему проекту эксперты и инвесторы СтартапУикенда?

– В основном, проект понравился. О нем говорили, его анализировали. Многие советовали нам выходить на зарубежный рынок. Прислушиваясь к мнениям и советам специалистов, мы задумались, где же начинать: в Беларуси или нет. Окончательное решение еще не принято: пытаемся учесть нюансы, связанные с кризисом.

– Какую поддержку Вы рассчитывали получить от инвестора?

– Прежде всего, финансовую. Еще нам были необходимы советы опытного предпринимателя, который помог бы выбрать оптимальный путь развития проекта. Мы провели с Александром Кныровичем несколько встреч, на которых обсуждали разные вопросы реализации этого бизнеса.

– Как проект развивается сейчас?

– В настоящее время проект приостановлен, но только временно: Татьяна, мой партнер, находится в декретном отпуске. Тем не менее, мы продолжаем работать над вопросами, не требующими больших капиталовложений: уже готово название дизайн-студии, разрабатываются новые модели одежды, придумываем фирменный стиль. Надеемся, что наша идея создать такую студию принесет много пользы всем будущим мамам.

– В Минске 18-19 ноября пройдет первый ИнвестУикенд. На суд инвесторов молодыми предпринимателями столицы будут представлены ряд бизнес-идей и проектов. Что бы Вы порекомендовали молодым стартаперам, чтобы они также смогли заинтересовать инвесторов и получили от них необходимую поддержку?

– Не бойтесь рисковать. Гарантии получения инвестиций вам никто не даст, но наш пример доказал, что это вполне реально! Самое же ценное, что получите гарантированно, – это опыт в процессе участия в Уикендах. Вы сможете пообщаться с экспертами, получить обратную связь, рекомендации по поводу идеи или проекта. Некоторые стартаперы находят партнеров. И конечно же, это связи.

knirovichАлександр Кнырович, инвестор Startup Weekend, совладелец строительного холдинга «Сармат», ряда компаний в сфере энергетики, девелопмента, масс-медиа, ивент-менеджмента, рассказывает о проекте:

– Этот проект заинтересовал меня. Я увидел, что девушки – авторы идеи по созданию дизайн-студии – понимают, что конкретно собираются делать, и кроме того, уже достигли в этом некоторых профессиональных успехов. Для осуществления проекта требовалась небольшая сумма инвестиций, а потенциал рынка не стоит недооценивать.

– Что повлияло на решение помочь девушкам?

– Доверие. Несколько встреч после СтартапУикенда, организованных нами, прошли в конструктивных беседах о сути проекта, который «обрастал» реальными чертами и вполне может случиться.

– Как Вы оцениваете будущее проекта?

– В первую очередь, проект строится на таланте инициаторов и, конечно же, имеет перспективы. Но пока не будет выпущена первая партия, мы не сможем узнать, насколько он успешен.