Команда молодых дизайнеров из Бреста заинтересовала инвесторов
Истории успеха молодых авторов проектов всегда вдохновляют. Две недели назад активная команда студентов приехала Бреста на Minsk Invest Weekend, чтобы представить свой проект – студию дизайна Fajno – столичным экспертам и инвесторам. Ребята покорили публику своим портфолио: дизайны интерьеров, интересные решения для мебели. Но больше всего «зацепили» участников ИнвестУикенда светильники-птички, которые команда Fajno собирается производить. Историю этой небольшой, но талантливой брестской команды рассказывают сами ребята.
Игорь Царук: Наш проект существует меньше года. Файно не сразу стал Файно. Я и несколько моих друзей (Яна Термелёва, Марина Поливода, Денис Шпинок, Виталик Гринёв) получили предложение сделать дизайн квартиры. Результат совместной работы нам очень понравился, и мы решили работать в команде. Примерно полгода назад я прошел отбор на участие в архитектурном фестивале OSSA (Варшава). Там было представлено много хороших проектов, а так как аудитория в большей степени была польской, мне часто приходилось слышать слово «Fajno» (т.е. «классно»), оно звучало как оценка качества. Тогда я понял, что именно это слово и должно олицетворять нашу команду. К тому времени у нас было уже немало работ, и мы опубликовали портфолио. Сейчас проект незначительно видоизменился, мы стали уделять больше внимания предметному дизайну. Толчком к этому стала популярность разработанных нами светильников.
− Расскажите о команде Fajno. Как вы «нашли друг друга» и чем занимается каждый над развитием проекта?
− Сейчас в нашей команде 7 человек. Это талантливые дизайнеры и предприниматели. Все мы учились в одном вузе. Сначала наша команда была сугубо дизайнерской, но развиваясь, проект нуждался в людях, которые бы занимались его продвижением, финансовыми и организационными вопросами. Так появились Дима Романов и Наташа Мелеховец.
− Откуда Вы узнали об ИнвестУикенде и почему решили представить проект Fajno на мероприятии?
Марина Поливода: Мы приняли участие в PR-форуме «PR-кветка 2012» с социальным проектом «Продвижение велодвижения в Бресте». Проект победил, а одним из призов стал сертификат на участие в Minsk Invest Weekend. Мы решили презентовать студию дизайна Fajno, чтобы получить консультации специалистов в построении бизнес – модели для дальнейшего развития проекта.
− Расскажите, что вам и вашему проекту дало участие в столичном ИнвестУикенде?
Яна Термелёва: Invest Weekend длился практически двое суток, учитывая, что мы работали даже в поезде. Мы не хотели пропустить ни одного слова, ведь любая информация от таких людей, как эксперты мероприятия, была просто на вес золота. Мы жадно глотали, переваривали и усваивали все, что советовали нам эксперты. Перед финальной презентацией мы уже получили все консультации, что хотели, поэтому приняли решение не просить инвестиций. Однако наш дизайн произвел впечатление на многих инвесторов, и появилась перспектива совместной работы. Приятным подарком для нас стал момент, когда на вопрос ведущего Константина Журавского: «Какая команда, на ваш взгляд, самая сильная?» зал дружно ответил: «Файно!»
− Один из инвесторов мероприятия выразил желание помочь с выпуском светильников-птичек. Вы уже общались с ним? Каковы результаты?
Дмитрий Романов: Конечно же, мы связались с ним! На данный момент инвестор «присматривается» к нам, а точнее, к нашим работам. Не только «птичкам». Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество и показали другие работы, которые могли бы его заинтересовать. Сейчас важно выбрать удобную для нас и для инвестора схему работы. Да и стоит отметить, что на мероприятии мы нашли не только партнёров, благодаря Invest Weekend появились новые клиенты и заказы.
− Сейчас предприниматели из Бреста готовятся представлять свои проекты в родном городе – на Brest Invest Weekend 15-16 июня. Что бы вы, как люди опытные в этом деле, посоветовали участникам: тем, кто хочет «прощупать почву и просто посмотреть» и авторам, которые не побоялись заявить свои проекты?
Яна Термелёва: Любая хорошая идея не сможет произвести нужного впечатления без грамотной презентации. Поэтому в первую очередь участники должны обратить внимание на графическую подачу проекта. Мы, как дизайнеры, можем сказать, что в Минске многие хорошие проекты остались не у дел из-за плохой презентации. Хорошая презентация и уверенность в себе – все, что нужно для успеха на Brest Invest Weekend.