7 вопросов о стартапах: от идеи к бизнесу
За каждым успешным стартапом стоит обычный человек, которого однажды посетила хорошая мысль. Каждый обладатель крутой идеи задумывается: что сделать для запуска стартапа. Это самый первый вопрос, на который есть ёмкий ответ:
- Провести валидацию — проверить идею на жизнеспособность, определившись с нишей.
- Разработать продукт или услугу, акцентируя внимание на преимуществах.
- Коммерциализация. Определиться с каналами продаж.
- Масштабирование продаж.
Но нужно помнить, что 99% проектов закрываются в течение первых 3 лет после появления на рынке.
Распространённые вопросы начинающих предпринимателей
Воплощая идею в бизнес, многие предприниматели интересуются:
1. Неужели есть лишь 1% на успех? Это так, но паниковать не стоит. Даже такой шанс — неплохая перспектива, ведь в бизнес-сфере действует естественный отбор. Успех зависит не только от того, как вы реализуете идею, но и от внешних факторов: партнёров, конкурентов, географии инвестиций.
2. Как определить стоимость стартапа? Нужно составить перечень необходимых расходов. Самая объёмная статья расходов — маркетинг.
3. Как уговорить инвестора помочь финансово? Сделайте идею доступной для восприятия. Качественная презентация и уважительное отношение к собеседнику будут способствовать конструктивному диалогу. Но нужно помнить о разнице поколений: не каждый инвестор в возрасте будет заинтересован вложить средства в стартап, понятный преимущественно молодёжи.
4. Чего точно нельзя делать стартаперу? Забивать на меркетинг. Проект не станет популярным и успешным, если о нём знает только мама и друзья. Маркетинговая составляющая не должна быть слабой.
5. Как происходит создание продукта? Сначала подготовка, разработка прототипа товара, его альфа- и бета-версии. После создания публичной бета-версии, нужно запустить проект, начать работу с первыми заинтересовавшимися потребителями. Затем наступает период пост-стартапа — рост бизнеса, расширение, становление самостоятельным.
6. Зачем нужна бизнес-модель? Её разработка позволяет разложить всё по полочкам, понимать возможные проблемы, сэкономить время.
Чтобы избавить себя от лишних забот и заказать разработку бизнес-плана, можно перейти по этой ссылке: vtsconsult.ru/uslugi/biznes-plan.html. В партнёрских отношениях и при заключении сделки с поставщиками лучше пользоваться этим документом, поскольку деловые люди больше доверяют цифрам, чем словам.
Инвестиции.
Следующей целью инвестора при выборе ценных бумаг является безопасность вложений. Безопасность — это способность эмитента взять ответственность перед инвестором за привлеченные средства и обеспечить их защиту от всевозможных потрясений. Защиту инвестора осуществляет государство с помощью законодательной базы. Так, например, законами Украины запрещен выпуск ценных бумаг для покрытия убытков от хозяйственной деятельности акционерного общества.
Однако, по оценке экспертов, казахстанским компаниям необходимо понять, какие выгоды сулит сотрудничество с ФПИ, и научиться мыслить более широко.
Основным показателем при определении доходности тех или иных ценных бумаг является ставка дивиденда (процента) компании, которая определяется путем отношения чистой прибыли акционерного общества, идущей на выплату доходов по ценным бумагам, к уставному фонду этого акционерного общества (в процентах). После этого ставка дивиденда сопоставляется со средней процентной ставкой по долгосрочным вкладам населения и депозитам предприятий. Если отношение этих двух показателей меньше единицы, то доходность таких ценных бумаг будет недостаточной и приведет к оттоку инвесторов.