7 вопросов о стартапах: от идеи к бизнесу
За каждым успешным стартапом стоит обычный человек, которого однажды посетила хорошая мысль. Каждый обладатель крутой идеи задумывается: что сделать для запуска стартапа. Это самый первый вопрос, на который есть ёмкий ответ:
- Провести валидацию — проверить идею на жизнеспособность, определившись с нишей.
- Разработать продукт или услугу, акцентируя внимание на преимуществах.
- Коммерциализация. Определиться с каналами продаж.
- Масштабирование продаж.
Но нужно помнить, что 99% проектов закрываются в течение первых 3 лет после появления на рынке.
Распространённые вопросы начинающих предпринимателей
Воплощая идею в бизнес, многие предприниматели интересуются:
1. Неужели есть лишь 1% на успех? Это так, но паниковать не стоит. Даже такой шанс — неплохая перспектива, ведь в бизнес-сфере действует естественный отбор. Успех зависит не только от того, как вы реализуете идею, но и от внешних факторов: партнёров, конкурентов, географии инвестиций.
2. Как определить стоимость стартапа? Нужно составить перечень необходимых расходов. Самая объёмная статья расходов — маркетинг.
3. Как уговорить инвестора помочь финансово? Сделайте идею доступной для восприятия. Качественная презентация и уважительное отношение к собеседнику будут способствовать конструктивному диалогу. Но нужно помнить о разнице поколений: не каждый инвестор в возрасте будет заинтересован вложить средства в стартап, понятный преимущественно молодёжи.
4. Чего точно нельзя делать стартаперу? Забивать на меркетинг. Проект не станет популярным и успешным, если о нём знает только мама и друзья. Маркетинговая составляющая не должна быть слабой.
5. Как происходит создание продукта? Сначала подготовка, разработка прототипа товара, его альфа- и бета-версии. После создания публичной бета-версии, нужно запустить проект, начать работу с первыми заинтересовавшимися потребителями. Затем наступает период пост-стартапа — рост бизнеса, расширение, становление самостоятельным.
6. Зачем нужна бизнес-модель? Её разработка позволяет разложить всё по полочкам, понимать возможные проблемы, сэкономить время.
Чтобы избавить себя от лишних забот и заказать разработку бизнес-плана, можно перейти по этой ссылке: vtsconsult.ru/uslugi/biznes-plan.html. В партнёрских отношениях и при заключении сделки с поставщиками лучше пользоваться этим документом, поскольку деловые люди больше доверяют цифрам, чем словам.