Отчёт о том, как маркетинговая война превратилась в успешную маркетинговую битву

В субботу провели тестовую маркетинговую войну.

Первый блин вышел комом – получилась маркетинговая битва, а не война. Людей было очень мало – всего 8 человек. Однако даже при этом мероприятие состоялось, и все поставленные задачи были выполнены.

www

На первом этапе участникам предстояло найти насущные проблемы на рынке, создать и вывести на рынок новые компании, которые их решают. Были созданы две команды – Event Me и Local Express.

Конкурентная борьба началась уже на первом этапе: Local Express за бесценок скупила все ресурсы, ограничив возможности Event Me. Но Event Me попробовали выйти из ситуации, воспользовавшись бесплатными ресурсами и потратив время на их поиск. Кстати, так они стали называться гораздо позже: в первом этапе у них выявились проблемы с неймингом проекта, название оказалось трудно запоминаемым для рынка. В итоге первый этап выиграла компания Local Express.

work

На втором этапе компаниям предстояло разработать продукт, отвечающий потребностям рынка и представить его аудитории. Во время подготовки команды постоянно отвлекали различными предложениями приходящие консультанты. Например, инвест-консультант предложил обеим командам поторговаться за контакт инвестора, который предлагал сумму, сопоставимую выигрышной в данном раунде.  Event Me приняли решение сэкономить и отказались сразу, сосредоточившись на разработке проекта. Local Express пообещала подумать и потратила время на поиск инвестора в обход консультанта. Естественно, найти самостоятельно не получилось, и лидер команды принял решение все-таки воспользоваться услугами консультанта. Инвестор был найден. Команда получила дополнительное финансирование.

IMAG0679

В конце второго этапа, команды представили проекты и здесь лучшим оказались  Event Me — их презентация продукта оказалась более цельной. Этот этап выиграли они.

В третьем этапе компаниям предстояло разработать рекламную кампанию для существующих каналов продвижения на местном рынке.

Для этого обеим командам не хватало исследований, которые они забыли провести во втором этапе при создании продукта. Local Express предпочли провести исследование самостоятельно, а Event Me заплатили рекламному агентству. В итоге в конце этого этапа команды шли почти на равных. Но и здесь они отклонились от главной цели, потратив время на исследования и допиливания УТП их продуктов, они абсолютно забыли изучить возможные каналы продвижения своих продуктов. Но в финале повезло Event Me.

e me

Сами того не подозревая, они получили на один канал продвижения больше, хотя вначале Event Me были недовольны проведенным исследованием – количество респондентов было меньше, чем в опросе у Local Express. Но к моменту представления проектов количество ответов резко выросло. Оказалось, что рекламное агентство, осуществлявшее исследование, разместило опрос в соцсети Фейсбук, и Event Me получили живой канал продвижения с обсуждением их вопросов в реальном времени, что позволило им вырвать победу на этом этапе.

На последнем этапе командам надо было занять лидирующую позицию на рынке и создать максимальное количество рекламы. Этот этап уверенно выиграли Local Express – в ход пошли выкупленные в первом этапе ресурсы: все помещение было обклеено листовками компании, затем  была осуществлена смс-рассылка, плюс команда отпозиционировалась, создав страничку-сообщество в соцсети Вконтакте и разместив там отзывы клиентов.

le

Но главное – это маркетинговая хитрость Local Express. Они знали, что Event Me всегда занимают место для презентаций первыми и в самый последний момент перед выступлением команды конкурентов брендировали пространство за ними своим лого. В итоге Event Me выступали на фоне логотипов Local Express. Произошел продакт плейсмент.